rss

Экстрактор Traper
Щипцы для грузил Traper
Конекторы Stonfo
Столик для насадок Stonfo и контейнер к нему с сетчатым дном Stonfo
Мотовила Stonfo 5 шт.
Глубомер Stonfo до 8gr
Дозатор для огрузки поплавков Stonfo большой
Леска Owner Broad 0,16; 0,10.
Набор грузил

Новое маховое удилище
Black Hole Majestic 700.
7.00м., 135см. в сложенном, 25диаметр, 240г., 7колен, IM 9 материал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вся рыбалка в России станет платной! Маразм!
Маразм!!! Обсуждаем!!!
Товарищи, чё делать-то будем?
Часть 5

Финляндия- незабываемые дни.

И так снова здравствуйте дорогие читатели, прошлый рассказ я закончил на нотах: "После ужина я улёгся отдыхать, продумывая завтрашнюю рыбалку, а именно я хотел выплыть спиннинговать с самого утра и пробовать искать подход к щуке, потомучто если вы помните , то я уже рассказывал, что с утра щука ловилась хорошо исключительно на блёсна."
27 июля.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Просыпаюсь рано утром насколько я помню часов в 5 утра, специально для того чтобы найти подход к этой привередливой щуке, собрал все воблера, которые взял ссобой в Финляндию, загрузил все снасти в лодку и выплыл. Пока плыл до мест, в которых я хотел начать рыбачить, обдумывал все ситуации, ну если местные рыбаки говорят, что щука по утрам хорошо ловится исключительно на блёсна, значит надо пробовать ловить на воблера естественных цвтов, но к сожалению троллинговых воблеров естественного цвета у меня не было, поэтому троллинговать по утру смысла не было, а вот поспиннинговать самое то. И так приплываю на моё уже излюбленное мелководье и нацепляю воблер- какой уже не помню, но 7 см. естественного цвета и начинаю облавливать им точки, но спустя получаса ниодной поклёвки, странно а ведь вечером тут щука ловится хорошо, ну чтож пробую дальше поменяв воблер на 6 см. естественного цвета, плыву дальше вдоль берега облавливая точки, ещё прошло полчаса и снова ниодной поклёвки, уже начинаю разачаровываться в своих умениях найти щуку, а в мыслях уже крутится одно "Андрей ну и какой ты после этого Щукарь?", ай- пытаюсь выгнать плохие мысли из головы. Делаю паузу, кладу спиннинг и закурив начинаю обмазговывать всё заново. И тут мне мне что-то бьёт в голову поставить маленький воблер- это был Pontoon 21 Greedy Guts 56F-SR, ну и с сомнениями закинув проважу его вдоль кувшинок и тут кувшинки зашевелились и удар! есть сидит,, есть первая, настроение поднялось, но стоп, в чём же дело, либо ей нравится маленький воблер, либо просто ловить её надо в кувшинках?, меняю снова на большой воблер, ловлю в тех же местах, но попытки не увенчиваются успехом, тогда я снова ставлю мелкий воблер, и сделав несколько забросов снова ловлю щуку! Вот чудеса, но как бы там не было подход я к ней нашёл! Теперь попробуем мелкий воблер, но неестественного цвета, минут 15 и ловлю ещё одну, ага ещё один вывод- дело не в цвете, а в размере. И дальше ставя всякие мелкие модельки я полавливал щучку, выпуская конечноже, потомучто она была небольших размеров до 800г., взял штучки 2... А недалеко от меня рыбачил Финский рыбак, у которого явно успехи были хуже моих, он подплыл ко мне, наверное думал что я его пойму=) Но финского я не знаю, поэтому пришлось обмениваться жестами, он мне показал его всякие блёсна, а я ему свои воблера, я понимал, что его это удивляло, потомучто он за мной наблюдал, поэтому я недолго думая- решил подарить ему несколько воблеров, сначало он не хотел брать, но вскоре я всёже настоял, стуча рукой по сердцу, типо как от души. Он что-то сказал, поклонился и мы продолжили ловить, я отплыл, и тут он мне закричал, я повернулся и на даренном воблере у него уже весела щучка, он мне ещёраз сказал видимо спасибо, и я уплыл уже свсем далеко, и уже его не видел... Ловить небольшую щуку мне уже надоело, поэтому я решил переключиться на ловлю окуня и другую рыбу. Домой вернулся к обеду, полностью довольный своей победой, перед утренней щукой.
Все фотки я конечно разместить не могу, но вот некоторые:

После обеда я уже нехотел некуда плыть, но батя с мамой уезжали в магазин, и я решил съездить с ними, им надобыло за продуктами, а я же хотел посетить рыболовный магазин. Уж очень мне были интересны цены здешних магазин, интересно какие снасти у них продаются, которых нету у нас и т.д. Приехав в городок Хортола, я направился в этот магазин, зайдя в него, я ожидал увидеть кучу рыболовных снастей, но оказалось не так, дело в том, что у них оказывается рыболовные прнадлежнасти продаются не в отдельных магазинах, а в таких как допустим у нас Спортмастер. Ну да ладно ассортимент тут не богат, но есть что посмотреть, ну как я и пологал очень много блёсен, реально много всяких фирм, правда ниодной кроме Мепса и Блюфокса я не знал... Из воблеров были только Рапала, причём я позвал батю, чтоб кое чего поспрашивать у продавщицы, они кстати очень разговорчивы. Так вот оказывается на воблера у них в оснавном ловят Тайменя и других речных рыб, осенью и весной, поэтому чаще всего воблера завозят к сезону хода рыбы по реке. А осенью у них там национальные соревнования по ловле Тайменя, на них собирается очень много рыбаков из разных стран. Ну а местные рыбаки ловят в оснавном спиннингом на блёсна, дальше на сети и раколовки. Сети там высшего качества и разрешены там тоже  ну это я уже рассказывал, чё там да как. Кстати все сети завозятся с определённой ячейкой!  Потом я спросил про фидеры, котрых я там не заметил, она сказала, что слышала, но не знает такой снасти, у них она не востребована, поплавочные снасти были, но немного,на них тоже мало кто ловит, видимо поэтому у них в озёрах так много всякой бели. Потом спросил что есть из наживок- был только червь, но хороший, навозный, большой и прочный, его я и купил, правда обошолся он мне в 5 евро- баначка. Уж очень на такого червя я хотел половить язя. Ну вообщем ещё немного пообщавшись мы поехали домой.
А вечером я снова выплыл троллинговать и как обычно вдоволь наловился щуки. На этом и заканчивается 5-й день пробывания в Финляндии. Ну а завтра мы едем на 2 дня в Хельсинки, родители пойдут на всякие экскурсии с моим младшим братом, ну а мне надо писать статьи в газету, потомучто это был мой единственный шанс попасть в интернет, тобиш в гостинеце. 2 дня мы прбыли в Хельсинках, и в следующем номере я вам расскажу о целевизации, народе и культуре Финляндии и ситуациях в которых мы побывали.
Часть 4

Финляндия- незабываемые дни.

И как обычно, приветствую вас, дорогие читатели, в прошлом номере я закончил свой рассказ на этих нотах: "...Собственно часть из улова была пожарена на ужин, часть убрана в морозилку, да не помню говорил ли я уже или нет, рыбой мы там питались постоянно, кстати очень полезно! Троллинговать я в этот день не вышел, устал за весь день, поэтому раздумывал планы на завтрашний день, а это встать утром часов в 6, пойти попробовать найти червяка и поплыть снова на поплавочную рыбалку, а вечером приступить к троллингу."
И так 26 июля.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Утро как говорится нового дня. Просыпаюсь как и планировал в 6 часов утра, собираю поплавочные снасти и кладу их в лодку. Теперь остаётся только подумать на самым важным вопросом- гдеже взять червяка, ведь тут грубо говоря засуха, и капать придётся не на один метр, да и где собственно копать-то, когда повсюду одни камни, и есть ли вообще здесь червяк...? Ну ладно, что делать надо хотябы попробовать его поискать, сначало ходил переворачивал булыжники- толку ноль, червём не пахнет.... Тогда в сарайчике нахожу лопату- уже есть шанс. Но? Где среди камней копать-то? И тогда меня осинило, а вдруг его можно покопать на лини леса и злаковых полей нашего хозяина?- А что неплохая идея. и вот я направился на поиски, к моему счастью я был прав, глубоко капать не пришлось, там где были поливные системы и ближе к оврагам  червь был, и спустя полчаса я накопал достаточное кличество, хотя самим червём я был неочень доволен, он у них какой-то непрочный, чуть чего и на две части, поэтому вытаскивать его из земли была ювелирная работа. ну да ладно червь есть, пора выплывать.
И так поплыл я снова в мои любимую заводь, и прежде всего был нацелен на ловлю язя с голавлём, поэтому держал курс к найденному коряжнику а получилось у меня всё иначе, приплыл к коряжнику, а там на солнце грелась щука, ясен пень, что спиннинга у меня ссобой не было, да и после нескольких закидонов, белью не пахло, тогда плыву вдоль берега, в поисках нависших деревьев, под которыми так любит стоять краснопёрка, дело в том, что там с деревьев постоянно падали какие-то букашки, и краснопёрка постоянно их ела с поверхности вода, произнося чмоки, которые было слышно очень хорошо, поэтому эту рыбу было найти не так уж и сложно. Так и получилось, услышал я чмоки под одним из куство, подплыл, заякорился и начал рыбачить... на червяка она ловилась замечательно вполводы.Но вскоре мне она надоело, особо крупных размеров не наблюдалось. Решил отплыть поглубже и закормиться в надежде на ещё что-нибудь. Начала поклёвывать плотва, вскоре к её клёву подключился подлещик, а это означало, что и он тут есть... но всё снова- клёв отрубился, видимо подошёл хищник, пора снова менять место. Проплывая снова мимо того коряжника, щуки я там уже не заметил, поэтому решил притормозить, несколько забросов и есть язь, потом снова язь и снова, к ниму стал прибавляться окунь, позже и голавль. Необычное скопление разной рыбы для наших водоёмов, а для Финляндии это обычное дело, ещё влетает несколько краснопёрок... ну и так я проловил до обеда, отпуская мелкую рыбу и забирая более-менее крупную. Солнце уже печёт пора плыть домой, дома делаю фото улова:

Только в конце я понял, что получилось ловить у меня на червяка всю рыбу с красными плавниками=) исключая подлещика... А это плотва, голавль, язь, окунь, краснопёрка.
После обеда я отдыхаю до вечера... ещё вчера мне хотелось троллинговать, но я решил совместить троллинг и просто рыбалку на спиннинг, а тоесть- плывёш до места определённого троллингуеш, потом переключаешся на обычную ловлю, потом снова троллингуеш до нового места, и скажу вам в дальнейшем у меня получалось это отлично совмещать=) и так собрав все необходимые спиннинговые снасти, я выдвинулся.
Плыл троллинговал, попадалась всякая мелкая щучка, которую в конечном итоге я отпускал, конечно несколько штук я взял самых крупных.... Помимо щуки во время остановок для ловли спиннингом обычным, я облавливал всякие воблера окунями, краснопёрками, язями, про которые в дальнейшем я писал статьи, для вас уважаемые читатели. Плавал я тогда недолго, просто я хотел опробовать ещё один из рецептов приготовления рыбы привезённых ссобой, поэтому наловив окуней и щуки, я поплыл назад к дому. Вот фото улово того дня:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот собственно сам рецепт, под названием "Язь, жаренный в сухарях":
Ингридиенты:
500 г тушки язя, 50 мл молока, 1/2 ст. толченых сухарей, 1 яйцо, 2 ст. л. муки, 1/2 лимона, 60 г растительного масла.
Приготовление:
Подготовленного язя промыть, обсушить в салфетке, посолить, посыпать перцем, обвалять в муке, затем, смочив смесью яйца с молоком, обвалять в сухарях. За 10—15 мин до подачи на стол рыбу обжарить.
Подать рыбу на разогретом блюде, гарнировать ломтиками лимона и украсить ветками зелени. Можно подавать холодный майонез с корнишонами или горячий томатный соус. На гарнир подать салат, моченые яблоки, картофельное пюре.
Часть 3

Финляндия- незабываемые дни.

И снова приветствую вас, дорогие читатели, в прошлом номере я закончил свой рассказ на этих нотах: ". Собственно рыбалка на этот день закончена- пора подвести итоги, вся щука неособо крупная, но приятная, и наслождение от рыбалки я получил. Фоток в троллинговые рыбалки я особо не делал, в большинстве случаев снимал видео, а их к сожалению в газету не вставиш, а скриншоты получаются плохого качества, ну думаю это не главное. На этом свой рассказ я заканчиваю, а в следующем номере расскажу вам первую попытку половить на поплавочную удочку."
И так 25 июля 2010.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На этот день я  заранее запланировал первую пробу ловли на поплавок, хотелось узнать стоянки и конкретные места обитания той или иной мирной рыбы. Чтобы знать где она стоит поменьше, что бы в любой момент можно было наловить живца и установить на хищника. Ну и где покрупнее, на жарку, так для удовольствия. Конечно изначально я не знал что вообще здесь ловится, на данный момент я точно знал, что есть щука, есть окунь. А вот, что будет клевать на поплавок, для меня покачто оставалось сюрпризом. И так поплавочные удочки собраны, решено пока попробовать ловить с берега, встаёт вопрос о наживке, решено пока пробовать ловить на хлеб, по крайней мере его было легче всего достать. Так как с червяком там напряжно, дело в том, что в те дни, в которые мы туда попали стояла засуха, не было дождей, поэтому почва была сухая, ну и не забываем, что в каменистой местности червяка само сабой искать очень сложно, данное место я нашёл но позже.
И так вышли на мостик, который был возле нашего дома, я закинул прикормки недалеко от берега, на расстояние поплавка, вымерил глубину ближе ко дну, насадил хлеб на крючок и закинул- сразуже поклёвка, мимо, снова насадил, закинул снова поклёвка, сова мимо. Елки палки, и зачем я три удочки собрал?- две сразу собрал, чтоб на мостке не мешались и не раздовил случайно, в момент азартной рыбалки. Снова закидываю и снова мимо, ну чтоже поделать?- Ставлю маленький крючок №14 по иностранным меркам, снова насаживаю хлеб и закидываю, моментально клюёт, подсекаю есть, ага что там?- плотвичка, ах ну ты дорогая и здесь есть- с этими словами я её кидаю в ведро=). И так минут за 50 я натаскал около 40 штук плотвичек, забрал их на уху.... вывод на хлеб прям возле дома можно половить плотвичку. уха была сварена вот по такому рецепту:
Ингридиенты:
Сама плотв, её у меня получилось примерно от 1- 1,5 кг.
Репчатый лук - 2 шт.
Морковь - 2 шт.
Картофель - 4-7 шт.
Лимон - 1 шт.
Пучок петрушки.
Пучок укропа
Соль, черный перец горошком, лавровый лист
Способ приготовления:
Первым делом крупно нарезаем репчатый лук.Лук кидаем в заранее подвешенный над костром котелок не дожидаясь пока вода закипит.Затем нарезаем морковь.И так вода в котелке закипела- кидаем марковь. Следующим делом нарезаем картофель и сразуже кидаем его в котелок. Дальше берём укроп и петрушку и связываем их между собой ниткой, что бы потом их можно было легко вытащить. Заранее говорю, что овощи варятся до готовности картошки. Пока всё это дело варится, чистим наш улов( чешую и внутренности, всё остальное оставляем). И после того, как картошка сварилась кидаем наш улов у котелок. Чтобы не переварить уху, даю вам секрет: определяем степень готовности по глазам рыбы, как тока они бедеют, котелок пора снимать с огня. А пока: наливаем добрые 100г. водки и выливаем в уху, помимо этого засыпаем разными прянностями( перечислены в рецепте- по вкусу). Как только глаза у рыбы начинают белеть мы делаем последний этап приготовления!- а именно берём горящее полено и тушем его в нашей ухе! После этого котёл снимаем с костра, даём ухе настояться минут 5-10 и выливаем в тарелки(глубокие) кладём сверху ломтик лимона и посыпаем нарезанной заранее петрушкой.
После трапезы вот с такой ухой- пальчики оближиш, я решил продолжить поплавочную ловлю только уже не у дома, а отплыв куда-нибудь на лодке. Ну а куда мне собственно было плыть и где искать мирную рыбу, по началу для меня была загадка, но что делать, надо просто брать да плыть и где понравится останавливаться- так я и поступил. Собрав все снасти на лодку- поплыл. Ссобой снова взял хлеб в качестве наживки. Плыву останавливаюсь закидываю клюёт, вытаскиваю- краснопёрка- опа - ещё один обитатель сдешних озёр, хм интересно. Так наловил тут, поплыл дальше закидываю снова- уже ловится краснопёрка и плотва в перемешку. Оказывается проплыл то я уже больше 200 метров вдоль берега ловя, и клевало везде- вот это да. В конечном итоге скажу вам так, что там где не ловиш везде клюёт, раличаи лиш только в размере рыбы, и в её разновидности. Подплываю к коряжнику, поклёвка что-то посерьёзнее, вытаскиваю- ого голавль, а ты то что в озёрах забыл- круто, значит и его надо будет попробовать на спиннинг половить. Снова закидываю в коряжник- снова на леске виснит что-то хорошее и помощнее, сначало думал окунь на хлеб позарился, а нет, оказывается язь! Во как, и он тут есть, сколько же разной рыбы в этом озере- аболдеть, ну ладно, ещёё было три обрыва, приблизился вечер, я ещё там половил и поплыл домой- из всего пойманного брал только крупную рыбу. Фотик забыл дома, поэтому уже у дома пофоткал разных особей поотдельности:

Часть 2

Финляндия- незабываемые дни.

Приветствую вас, дорогие читатели, в прошлом номере я закончил свой рассказ на этих нотах: "Спустя 20 минут я приготовил щуку и мы сели за стол ужинать и пить добрую рюмочку, как говорится за приезд. После чего мы недолго посидев отправились спать ведь завтра предстаяла утренняя рыбалка, о которой вы узнаете в следующем номере." -собственно продолжаю свой рассказ, об этих замечательных днях проведённых в Финляндии.
И так утро второго дня 24 июля 2010.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Просыпаемся  с братом  в 8 часов утра, раньше вставать не хотелось, устали сильно после приезда. Сам я взял приготовление завтрака, а брату сказал, что бы шёл готовил снасти и подготовил лодку. Наша цель была такой: узнать что же помимо щуки здесь ещё может водиться, конечно должен быть окунь, вот и задаём себе цель наловить его, заранее подготовив всякие ультролайтовые блёсна и воблерочки. Лодку брат подготовил и после завтрака мы сразу выплываем, а куда плыть-то спрашивается, честно говоря не имели понятия. Ну а где можно искать окуня как не у камней, скал, и коряжника подумал я про себя, и сев за вёсла погрёб в поисках чего-либо похожего на такие участки. Плывём- берег весь в тростнике, говорю брату что пока я гребу примечая места, закидывай спиннинг и троллингуй, чтоб время зря не терять щучка-то наверняка должна попасться, собственно он так и поступил. Плывём минут 20, а поклёвок нету, странно почему?- но это я объясню немного позже.
Коряжника я так нигде и не нашёл, зато заводь по бокам, который были скалы, мы ещё видели вчера, собственно в ней я и поймал то трофейную щуку. Решено якориться напротив скалистого берега, проверяю глубины джигом, ага- глубина сразу большая метра два примерно, место неплохое для стоянки окуня.

Помимо хорошей ихтеофауны, ещё и малёк гуляет во всю, на воде штиль, припекает солнышко. ну чтож приступим к ловле. Проходит минут 30, а поклёвок нету, как буд-то окуня вообще тут нету. Время бежит, стрелка часов приближается к 10 часам утра, и тут всё началось. Сначало заклевало у моего брата, причём мы сидели по разные концы лодки, он кидал в одну сторону, а я в другую. У него клюёт, а у меня нет- спрашивается почему. И тут я понял, он ловит на блесну, а я на воблеры, и я быстренько меняюсь на блёсенку, и клёв пошёл у меня, окунь долбит как бешеный, но вот беда, он весь мелкий, а где же крупный, как правило должен стоять где-то ближе ко дну, ну и как спрашивается ловить ультролайтовой блесной на глубине 2 метра?- выход я нашёл быстро, хоть делать я так и не люблю и это не правильно, но что поделать, нацепляю на плетню грузик в 2 грамма, и начинаю ловить, ага пошёл окунь крупнее от 150- 300 грамм, предлагаю брату сделать тоже самое и у него заклевал неплохой окушок. Время близится к обеду, солнце уже печёт во всю силу, есть хочется, поэтому решено сниматься с якоря и плыть домой, ну а уже вечером выплывать- троллинговать. В будующем у нас так и повелось. Утром ловим на поплавок и ультролайт, а вечером выплываем троллинговать, кстати хочу заметить, что на вёслах это получается не чуть не хуже, чем на моторе, разве что ещё здоровье укрепляет. Весь мелкий окунь был выпущен, взяли только крупных на жарёху. Вот фото улова:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Приплыли домой, от непривычки плавания на большой лодке, у меня-то "Уфимка 21", чувствуется усталость, поэтому мы пообедали и легли отдыхать, ну вообщем занялись дурака-валянием. Родители уехали за черникой, да кстати черники там море, нигде столько не видел- целые заросли, правда в то время пока мы там были была засуха, и давно не было дождей все ягоды были хоть и спелыми, но некрупными.
Дело близится к вечеру пора бы выплывать троллинговать, брат уже наловился за утро, он у меня не такой заядлый рыбак, но а я ехал в Финляндию ради рыбалки, поэтому быстро собираю снасти, беру ссобой троллинговые воблера и выплываю. С троллингом на этом озере я уже определился, расстояние от берега, по которому надо плыть уже примерно представлял, поэтому отплыв от мостика на 10-15 метров я сделал заброс и поплыл, отплыл недалеко, сразу последовала поклёвка, вываживаю щучка. Плыву дальше- снова щучка. да вечером в отличаи от утра щука ловится так, как быд-то бы она единственная в этом водоёме. Вот собственно почему она не клевала утром, когда пытался троллинговать мой брат. Попросив отца перевести мои вопросы финскому рыбаку, ведь только отец у меня знает английский лучше чем русский, я вот что узнал. Оказывается щука начинает ловиться примерно с 9 часов утра, и лучше всего ловится на колебалки, я не люблю ловлю на колебалки, но если так оно и есть, то ничего не поделать, разговор закончился на том, что я ему сказал, что как бы там не было я найду подход к утренней ловле щуки с помощью воблеров, ведь я здесь всеголиш пока 1 день с хвостиком и опробывать всё за одно утро не успел. а вот в отличаи от утра- вечером щука становится намного активнее, и кидается на всё что мимо неё проплывает, поэтому ловить щуку и разлавливать новые воблера, было также легко как ловить плотву. Ну и вот отошёл я немного от темы, плаваю троллингую, и за что-то зацепляюсь, оказывается сеть- и как я её не заметил, а хозяин плавает не далеко- он подплыл и к моему удивлению вместо того, чтобы кричать, вытащил сеть и помог мне отуепить воблер, его болтавню на финском языке я особо не понял, всё что я ему сказал, это то- откуда я, и показал ему улов и мы разменулись. Насчёт сетей после рыбалки я решил узнать опять же с помощью бати у хозяина нашего домика, который нам рассказал, что ловить на сети в Финляндии разрешается и сети у них продаются в каждом спортивном магазине, все сети качественные и нет неодной китайской, даже они про них знают, ввоза к ним из китая рыболовных товаров нету. Так вот- как действует эта схема: Каждый рыбак, который ловит на сети покупает на них специальную лецензию, которая даёт ему право ставить сеть и забирать улов, но так такая фишка, это как бы мини работа 70% от улова примерно, каждый рыбак везёт в специальные приёмные пункты государству, а 30% процентов может оставить себе, рыбаки у них все честные поэтому проблем с этим не бывает. Продолжаю дальше: проплыл я всё озеро по периметру наловился щуки, более крупную забрал, мелкую отпускал сразу же. Собственно рыбалка на этот день закончена- пора подвести итоги, вся щука неособо крупная, но приятная, и наслождение от рыбалки я получил. Фоток в троллинговые рыбалки я особо не делал, в большинстве случаев снимал видео, а их к сожалению в газету не вставиш, а скриншоты получаются плохого качества, ну думаю это не главное. На этом свой рассказ я заканчиваю, а в следующем номере расскажу вам первую попытку половить на поплавочную удочку.
Часть 1

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И так наконец-то у меня освободилось время. И я с удовольствием хочу рассказать вам как я провёл 2 недели в такой замечательной стране как Финляндия. Но начну по порядку.
И так, как-то зимним вечером 2010 года мы сидели и думали а куда бы поехать семьёй, да так, чтобы и батя с мамой отдохнули и мы смогли с братом заниматься своим любимым делом- тобиш рыбалкой. Перекопали множество сайтов, пересмотрели множество вариантов и остановились на Финляндии, домик пришлось бронировать за 6 месяцев до поездки, потомучто там очень быстро занимаются места, и чтоб успеть, надо позаботиться об этом заранее.
Эти 6 месяцев пролетели незаметно и наконец-то пришло время собираться в долгую поездку, да кстати ехали мы туда своим ходом. И так выехали мы 22 июля в 6:00 утра из деревни Рождествено в Рузском районе, и поехали по трассе сначало по Большому московскому кольцу до Клина, потом по Ленинградскому шоссе (м-10 Е95) до Твери, в твери делали остановку на завтрак, после поехали через Вышний Волочек до Великого Новгорода ну и собственно в 7 часов вечра с чем-то мы были в Питере, где нас уже ждала гостиница с заказанными номерами люкс на ночь. Дорога скажу вам была нелёгкой, поэтому без остановки на ночь доехать было бы сложно. Утром же мы хорошо позавтракали в гостинице и отправились в дальний путь до границе с Финляндией, ну и там уже собственно до места назначения- до Хартолы, тамошних трасс я не знаю, да и не важно. На пограничных постах у нас проблем не было. К Дорога по Финляндии была сложноватой так, как у них там правила нарушать запрещено и везде ограничения скорости,но нас это особенно и не напрягало ведь как было интересно посмотреть тамошние окрестности, замечательные пейзажи озёр и широких полей, все засеянными всякими злаковыми, красивые сосновые леса, реки и т.д. Что удивило больше всего так это то, что не одной мусоринки не было на улицах небольших городков, везде чистота и порядок, а люди видя незнакомы номера на машине приветствуют и машут улыбаясь! Конечно же мы им отвечали взаимностью, нам было очень приятно. Примерно к 6 вечера  мы наконец-то приехали к хозяину, у которого мы снимали домик.
Как оказалось впоследствии, это не просто хозяин там домика, а это фермер, который купил несколько участков у Озера, и построил на них дома, помимо этого у него собственные поля злаковых растений, огороды. И он там не один такой, а там все такие, тоесть люди работают не покладая рук! Хозяин нас проводил на квадрацикле до дома, объяснил что и как, отдал ключи пожелал приятного отдыха и уехал наза к себе на ферму, а мы остались осматриваться. Дом нас впечатлил! Все удобства: Электрическая сушилка, 2 холодильника, кухня люкс, сауна, камин, 2 туалета, душевая, несколько комнат, большой ЖК телевизор, отдельная морозилка, кандиционер, неудивительно, что у них места бронируются за несколько месяцев! нас это всё конечно же приятно удивило, выходим на берег озера, до него от домика метров 10, на берегу причал возле него лодка с якорем, каптильня, стулья для загарания, печка для жарки шашлыков, Недалеко сарайчик, с заготовленными дровами, а также клумбы вообщем красота!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну собственно, теперь кто чем начал заниматься, родители начали разбирать сумки с продуктами, после чего они уехали в магазинза продуктами, который мы преметили по дороге, но а что оставалось мне?- конечно же разбирать снасти и быстренько плыть ловить рыбу, вот именно это я и предложил брату, уоторый конечноже не отказался.

И так первый день рыбалки 23 июля 2010 года. Цель узнать глубины на озере, попробовать половить щуку троллингом, узнать размеры озера и его состояние. Выплываем на лодке, принято было плыть на противоположный берег и начинать троллинговать, погода была хорошая солнечная, и так достаём воблера в моём случае это Rapala Husky Jerk 10, ну а брат надевает Yo-Zuri hardkore. И так поплыли, скорость не особо большая идём в метрах 5 от берега глубины от 2-3 метров. Берега скалы, мох, сосны, ели- одним словом красота, но что-то щучка не попадается, решено отплыть на метров 10 от берега и продолжать свой путь вдоль берега, ага есть поклёвка у брата, но сход, дело пошло, плывём, вплываем в заводь- ущелье- плывём, и тут поклёвка у меня, ага на конце плетни что-то тяжёлое- скорее всего коряга, потомучто нет сопротивлений, начинаю поднимать, удилище у меня было Major Craft Corkish/ CKS-632L, 6’3" / 1.91, Light, Fast, 96г., CW.1.75-7, 4-8 lbs. И тут на поверхности воды появлояется жаба (щука), явно перевалющая за три килограмма, стоило ей ощутить воздух, как она даёт резкий рывок под воду и уходит на глубину, моё же дело это быстрая работа с фрикционом, и любыми усилиями не дать ей зайти под лодку, потомучто это чревато поломкой удилища, сажаю брата за вёсла камандую разворачиваться, пошла борьба, через минут 5 мамка начала уставать и снова у меня получилось поднять её на поверхность, но подсака у меня не было,  в лодку она очобо прыгать не спешила, поэтому пришлось ещё минут 5 повозиться с её вытаскиванием из воды в лодку и так есть!!! Вот она моя долгожданная красавица- то, ради чего я ехал в эту далёкую поездку из Москвы, спасибо тебе Финляндия за тёплый приём и за трофей в первый же день, а им оказалась щука на 4кг. 200г. Конечно руки трясутся- адреналин на высоте. Надо скорее фоткаться и и ловить дальше, но к сожалению и экстрактор остался в доме, а зевник не помогал, сжать его её не составляло проблем, пасть приличная блин. Поэтому я просто снимаю воб с поводка, а он так и остаётся у неё в пасти, до дома... и так фотосессия:

Ну и надо плыть дальше, ведь брату тоже хочется поймать чего-нибудь, ну а у меня уже есть чувство удовлетворения, теперь я грёб и осматривал округу, а брат продолжал ловить, не прошло и 20 минут, как поклёвка последовала у брата, подсечка- есть, и у него кто-то засопротивлялся, 2 минуты и ещё одна щучка на 900 грамм  в лодке и у брата много имоций, ведь он у меня не такой заядлый рыбак, и такая щучка для него тоже крупная, поэтому он тоже радостный, но время близится к ужину, а я хотел приготовить этих щучек в фальге, поэтому фотосессия и пора бы плыть к дому, да и похвастаться тоже надо=).
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну собственно приплыли к дому, брату я скомандывал идти разжигать костёр а сам пошёл готовить щук, по не особо мудрёному рецепту, но очеь вкустному и так, что нам нужно:
1)Щука целая.
2)Лимон
3)Соль
Берём щуку и чистим её, снимаем чешую, вытаскиваем потраха, отрезаем голову (но не выкидываем), Тщательно натираем щуку солью как внутри брюха, так и снаружи. Дальше режем лимон, делаем надрезы в боках щуки и засовываем в них дольки лимона, после чего поливаем щуку лимонным соком и заварачиваем в фальгу. Послеготовки снова поливаем её лимонным соком для аромата и посыпаем петрушкой.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Брат приготовил костёр, приехали родоки, мы положили щуку жариться я остался следить за ней и переворачивать переодически, ну а брат пошёл отдыхать. Спустя 20 минут я приготовил щуку и мы сели за стол ужинать и пить добрую рюмочку, как говорится за приезд. после чего мы недолго посидев отправились спать ведь завтра предстаяла утренняя рыбалка, о которой вы узнаете в следующем номере.
Чутка новых вобов

1)Daiwa Bass Hunter R
2)Yo-Zuri Hardcore Crank Super Shallow
3)Pontoon 21 Greedy Guts 66F mdr
4)Megabass Dog-X Jr. coayu Spec
Major Craft Restive
А вот собственно прикупил новенькую палочку для джига на МР : Major Craft Restive, RTS-962MH 9’6" / 2.89, Medium-Heavy, Fast, 194г.,тест 8-35г., up to 17 по шнуру. Покупая эту палку я основывался на нескольких факторах, сопутствующих удачной рыбалке, а именно: длина, тест, строй, ручка. Начну с длины- длина у этой палочки 2.89 м., что позволит кидать приманки на довольнотаки большое расстояние, при этом делая меньше усилий, чем требовалось бы с палкой меньшего размера. Тест- тест у этой палки 8-35г. я считаю что это идеальный тест для ловли на Москва реке, учитывая её летнее и зимнее течение, а оно разное. Строй у этой палки fast, это позволяет палке особо не проваливаться при забросе, также такой строй безусловно увеличивает дальность заброса приманки, конечноже при соблюдении заданных параметров теста. Рукоятка сделана из высококачественной пробки, в летнюю пору она кроме удобства никак себя не проявит, но вот зимой, качественная пробковая ручка не даёт руке замерзать, как бы впитывая в себя тепло отдаваемое ей лодонью, что тоже бывает немаловажным фактором при зимнем спиннинге. Так же хочу заметить, что данная модель очень чувствительна и снова повторюсь идеально подходит для джига! Палочка японская. Вот что пишит сам производитель:
Главным достоинством спиннинговых удилищ Major Craft Restive является высочайшая функциональность за весьма разумные деньги. В серии 15 моделей, разработанных в соответствии с техническими параметрами, заданными отечественными профессионалами спиннинговой ловли.

Основное предназначение большинства удилищ серии Restive - это прежде всего ловля джигом, затем - рывковыми воблерами и поверхностными приманками. В серии есть специализированные береговые бросковые джиговые модели длиной от 9 до 10 футов и мощностью медиум, медиум-хэви и хэви. Более короткие (2.25 - 2.44 метра) модели мощности лайт и медиум-лайт в равной мере подходят для ловли средне-легким джигом, рывковыи воблерами и поверхностными приманками.

Высококачественная пробка на рукоятке, кольца Fuji Alconite, классический катушкодержатель Fuji DPS – вся фурнитура превосходного качества.