rss

Часть 2

аватар
Автор:
Опубликовано: 4913 дней назад (13 ноября 2010)
Блог: Andrew578
Редактировалось: 6 раз — последний 13 ноября 2010
Голосов: 1

Финляндия- незабываемые дни.

Приветствую вас, дорогие читатели, в прошлом номере я закончил свой рассказ на этих нотах: "Спустя 20 минут я приготовил щуку и мы сели за стол ужинать и пить добрую рюмочку, как говорится за приезд. После чего мы недолго посидев отправились спать ведь завтра предстаяла утренняя рыбалка, о которой вы узнаете в следующем номере." -собственно продолжаю свой рассказ, об этих замечательных днях проведённых в Финляндии.
И так утро второго дня 24 июля 2010.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Просыпаемся  с братом  в 8 часов утра, раньше вставать не хотелось, устали сильно после приезда. Сам я взял приготовление завтрака, а брату сказал, что бы шёл готовил снасти и подготовил лодку. Наша цель была такой: узнать что же помимо щуки здесь ещё может водиться, конечно должен быть окунь, вот и задаём себе цель наловить его, заранее подготовив всякие ультролайтовые блёсна и воблерочки. Лодку брат подготовил и после завтрака мы сразу выплываем, а куда плыть-то спрашивается, честно говоря не имели понятия. Ну а где можно искать окуня как не у камней, скал, и коряжника подумал я про себя, и сев за вёсла погрёб в поисках чего-либо похожего на такие участки. Плывём- берег весь в тростнике, говорю брату что пока я гребу примечая места, закидывай спиннинг и троллингуй, чтоб время зря не терять щучка-то наверняка должна попасться, собственно он так и поступил. Плывём минут 20, а поклёвок нету, странно почему?- но это я объясню немного позже.
Коряжника я так нигде и не нашёл, зато заводь по бокам, который были скалы, мы ещё видели вчера, собственно в ней я и поймал то трофейную щуку. Решено якориться напротив скалистого берега, проверяю глубины джигом, ага- глубина сразу большая метра два примерно, место неплохое для стоянки окуня.

Помимо хорошей ихтеофауны, ещё и малёк гуляет во всю, на воде штиль, припекает солнышко. ну чтож приступим к ловле. Проходит минут 30, а поклёвок нету, как буд-то окуня вообще тут нету. Время бежит, стрелка часов приближается к 10 часам утра, и тут всё началось. Сначало заклевало у моего брата, причём мы сидели по разные концы лодки, он кидал в одну сторону, а я в другую. У него клюёт, а у меня нет- спрашивается почему. И тут я понял, он ловит на блесну, а я на воблеры, и я быстренько меняюсь на блёсенку, и клёв пошёл у меня, окунь долбит как бешеный, но вот беда, он весь мелкий, а где же крупный, как правило должен стоять где-то ближе ко дну, ну и как спрашивается ловить ультролайтовой блесной на глубине 2 метра?- выход я нашёл быстро, хоть делать я так и не люблю и это не правильно, но что поделать, нацепляю на плетню грузик в 2 грамма, и начинаю ловить, ага пошёл окунь крупнее от 150- 300 грамм, предлагаю брату сделать тоже самое и у него заклевал неплохой окушок. Время близится к обеду, солнце уже печёт во всю силу, есть хочется, поэтому решено сниматься с якоря и плыть домой, ну а уже вечером выплывать- троллинговать. В будующем у нас так и повелось. Утром ловим на поплавок и ультролайт, а вечером выплываем троллинговать, кстати хочу заметить, что на вёслах это получается не чуть не хуже, чем на моторе, разве что ещё здоровье укрепляет. Весь мелкий окунь был выпущен, взяли только крупных на жарёху. Вот фото улова:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Приплыли домой, от непривычки плавания на большой лодке, у меня-то "Уфимка 21", чувствуется усталость, поэтому мы пообедали и легли отдыхать, ну вообщем занялись дурака-валянием. Родители уехали за черникой, да кстати черники там море, нигде столько не видел- целые заросли, правда в то время пока мы там были была засуха, и давно не было дождей все ягоды были хоть и спелыми, но некрупными.
Дело близится к вечеру пора бы выплывать троллинговать, брат уже наловился за утро, он у меня не такой заядлый рыбак, но а я ехал в Финляндию ради рыбалки, поэтому быстро собираю снасти, беру ссобой троллинговые воблера и выплываю. С троллингом на этом озере я уже определился, расстояние от берега, по которому надо плыть уже примерно представлял, поэтому отплыв от мостика на 10-15 метров я сделал заброс и поплыл, отплыл недалеко, сразу последовала поклёвка, вываживаю щучка. Плыву дальше- снова щучка. да вечером в отличаи от утра щука ловится так, как быд-то бы она единственная в этом водоёме. Вот собственно почему она не клевала утром, когда пытался троллинговать мой брат. Попросив отца перевести мои вопросы финскому рыбаку, ведь только отец у меня знает английский лучше чем русский, я вот что узнал. Оказывается щука начинает ловиться примерно с 9 часов утра, и лучше всего ловится на колебалки, я не люблю ловлю на колебалки, но если так оно и есть, то ничего не поделать, разговор закончился на том, что я ему сказал, что как бы там не было я найду подход к утренней ловле щуки с помощью воблеров, ведь я здесь всеголиш пока 1 день с хвостиком и опробывать всё за одно утро не успел. а вот в отличаи от утра- вечером щука становится намного активнее, и кидается на всё что мимо неё проплывает, поэтому ловить щуку и разлавливать новые воблера, было также легко как ловить плотву. Ну и вот отошёл я немного от темы, плаваю троллингую, и за что-то зацепляюсь, оказывается сеть- и как я её не заметил, а хозяин плавает не далеко- он подплыл и к моему удивлению вместо того, чтобы кричать, вытащил сеть и помог мне отуепить воблер, его болтавню на финском языке я особо не понял, всё что я ему сказал, это то- откуда я, и показал ему улов и мы разменулись. Насчёт сетей после рыбалки я решил узнать опять же с помощью бати у хозяина нашего домика, который нам рассказал, что ловить на сети в Финляндии разрешается и сети у них продаются в каждом спортивном магазине, все сети качественные и нет неодной китайской, даже они про них знают, ввоза к ним из китая рыболовных товаров нету. Так вот- как действует эта схема: Каждый рыбак, который ловит на сети покупает на них специальную лецензию, которая даёт ему право ставить сеть и забирать улов, но так такая фишка, это как бы мини работа 70% от улова примерно, каждый рыбак везёт в специальные приёмные пункты государству, а 30% процентов может оставить себе, рыбаки у них все честные поэтому проблем с этим не бывает. Продолжаю дальше: проплыл я всё озеро по периметру наловился щуки, более крупную забрал, мелкую отпускал сразу же. Собственно рыбалка на этот день закончена- пора подвести итоги, вся щука неособо крупная, но приятная, и наслождение от рыбалки я получил. Фоток в троллинговые рыбалки я особо не делал, в большинстве случаев снимал видео, а их к сожалению в газету не вставиш, а скриншоты получаются плохого качества, ну думаю это не главное. На этом свой рассказ я заканчиваю, а в следующем номере расскажу вам первую попытку половить на поплавочную удочку.