rss
vkontakte facebook plus

Одесса 2006

24 декабря 2009 - Kruk

Естественно я ехал в Одессу с мечтой половить на море, ведь такого ещё в моей практике не случалось. Но это оказалось бессмысленным, там как сезон морской рыбалки начинается ближе к середине осени, а летом с пирсов ловится только бычок, а

Эта рыба не представляет особенного интереса.

Одесса окружена множеством больших и маленьких рек, всем наверняка известны такие названия как Днестр или Дунай, чуть меньше Турунчук. Также в летнюю пору пользуется популярностью рыбалка на лиманах, коих в Одесской области тоже более чем достаточно. Лиман это озеро с пресной водой, но соединённое морем (я не уверен, что это словарное определение, но думаю, оно в целом верно). В одну из наших рыбалок мы посетили очень большой Днестровский лиман, хотя ловили не на нем, а на прилегающих каналах, а в другую мы были на самом Днестре. Итак, обо всём по порядку.

5 Августа 2006 года.

Днестровский лиман, неподалёку от Белгорода-Днестровского.

Что является самым сложным во всех наших рыбалках? Что нам мешает каждый выезд, создаёт кучу проблем и неудобств? Отсутствие автомобиля. С такой же проблемой мы столкнулись и в Одессе. Для того, чтобы съездить на рыбалку, нам пришлось вставать в 5-20 (что на мой взгляд жутко поздно), после позавтракав, идти на маршрутку, которая нас довезла бы до вокзала (пришлось ловить такси, маршрутки так рано не ходили). Далее на маршрутке до Белгорода (1,5 часа), где наш ждал Виктор – член Одесского клуба рыболовов. Он довёз нас на машине до своего дома, оттуда 20 минут пешком, и, наконец, мы на канале. Именно Виктор и нашёл это место, каналы, проходящие недалеко от его дачи, находящейся примерно в 5 километрах от Белгорода. Он заядлый спиннингист, и решил не так давно «пробить» данные каналы на предмет наличия в них щуки, и был ошеломлён, поймав за 3 дня 74 штуки. Стоит оговориться, что щуками назвать их нельзя, это карандашики, граммов по 200-300, которых оказалось в данных каналах очень много. Сами каналы находятся рядом с большим, и временно запущенным рыболовным хозяйством, но вроде как к нему не относятся. Рыбхозяйство тоже опутано сетью каналов, которые поросли тростником, и находятся в запустении, но говорят всё дело в споре владельцев, который вроде улажен, и со следующего года всё восстановят.
Мы ловили в канале, который соединялся с Днестровским лиманом по трубе, оттуда шло течение, и создавалась хоть какая-то видимость проточной воды. Сначала нас - рыболовов было пятеро: я, Decadance, Виктор, его брат Юра, и ещё один член Одесского рыболовного клуба Тарас. Мы приехали достаточно поздно, солнце уже жгло, на небе не единого облачка, поэтому клёва практически не было. За первый час мы поймали по 2-3 щучки по 100-300 грамм, и потом, около 12 клёв практически отрезало. Ловили на маленькие вертушки и воблеры. В период с 12 по 14 было очень жарко, Андрей (Decadance) попробовал отойти немного за поворот канала, в самые тростники и водоросли, половить на малька. Закормил место прикормкой, и начал таскать краснопёрку, которая оказалось не самого маленького размера, и поэтому на живца подходила мало. Итого на живцовую удочку была только одна поклёвка, щучка разом ушла в траву, и вытащить её не удалось.

В самую жару несколько раз выбирались искупаться в лимане, он был достаточно мелок у нашего берега, говорят, что основные глубины и рыболовные места на противоположном: там можно поймать практически любую рыбу, но наиболее распространён судак. Дно было всё в ракушках, и ходить по ним оказалось ужасно больно, но это не уменьшило удовольствие от купания в столь жаркую погоду.

Ближе к 3 часам мы снова переместились на окололиманский участок канала, где на розово-чёрный твистер у меня было множество поклёвок в последующие полчаса. Вытащить удалось лишь парочку карандашиков, но перед берегом ушло ещё наверное штук 5, они словно издевались, соскакивая в воздухе. Я был бы рад ещё половить, но на непривычно жарком солнце в течение 5 часов я достаточно сильно обгорел, и чтобы вообще поджариться был вынужден остаток рыбалки (1,5-2 часа) просидеть в тени. Ребята ещё успели поймать по парочке щучек, и в целом результатом рыбалки мы были довольны. Хоть размер и не трофейный, но всё же это гораздо приятней некоторых рыбалок в Подмосковье, когда вообще не удаётся почувствовать поклёвку. Местные говорят, что в каналах бывает и более крупная щука, но мы вероятно просто ловили не в самое удачное время, днём, а крупные особи должны брать когда не так жарко. Также в каналах водится множество уже упомянутой краснопёрки, карась (Тарас поймал одного на 300 грамм), и вполне возможно Карп с Белым Амуром. Окуня замечено не было, только местный Солнечный, которого близко рассмотреть не удалось.

После рыбалки нас отвёз к вокзалу брат Виктора Юра. По пути он заехал в Белгородскую крепость, которую построили турки. Крепость очень красивая, фотки вы можете посмотреть вместе с рыболовными.

Домой мы добирались долго, и доехали лишь в 11 часов вечера, но несмотря на обгоревшие руки и плечи заснули уставшими и довольными.

Днестр. 9 августа 2006г.
 До Днестра от Одесского вокзала 50 минут езды на маршрутке в сторону посёлка Беляевка. Останавливаться надо после моста в селе Маяки. В том месте, где находится мост, Днестр достаточно широк, около 150 метров (не могу ручаться за точность, к сожалению шаги по мосту не считал). Мы ехали на рыбалку втроём: я, Андрей и Маша. Мы  вылезли из маршрутки около 8 часов, и сразу под мостом попробовали сделать парочку забросов, ибо по многочисленным рассказам на этом месте ловят достаточно много жереха, в том числе и довольно крупного. Я ловил сначала на джиг, потом на кастмастер, Андрей ловил на снасточку из кастмастера, и двух крючков на леске с красными пёрышками. У меня поклёвок не было вообще, у него одна, зато за один заброс он умудрился вытащить сразу двух жерехов на двух крючках. Вернее один на кастмастере, другой на пёрышке. Больше ничего на данном месте поймать не удалось, и мы пошли, как и планировали, вниз по течению. Пришлось пройти через болотце и кучу грязи на месте строящейся рыболовной базы, и прилегающих к ней каналов, и спустя полчаса были на месте (всего около 1,5-2 км от моста). В этих краях все берега Днестра поросли тростником, поэтому Андрей ходил в химзащите, а мне выделил пару сапогов. На Днестре вся щука держится вдоль тростника, или в каналах соединённые с ним, говорят что её там очень много, и бывают весьма солидные уловы. Но нам к сожалению снова не повезло, жаркая погода и отсутствие возможности приехать на водоём рано утром снова сыграли злую шутку, и мы оказались без улова. Просидев 3 часа без единой поклёвки на донки и обкидав канал и ближайшие тростники (в которых стояла сеть – браконьеры сцуки) решили двигать к дому. И в момент сбора донок оказалось что на одной из них сидит полукилограммовый подлещик – хоть какая-то удача. Взял он, кстати, на перловицу – это речной моллюск (которого полно и в наших краях), разрезанная на несколько частей, а состав прикормки вы можете узнать, посмотрев видео, в секции «Скачать». В целом рыбалка хоть и не удалась, что было впрочем, предсказуемо в виду жары, у меня остались самые приятные впечатления: очень красивые места, и, несомненно, весьма рыбная речка.

В целом летний отдых удался, и у меня даже появилось желание посетить Одессу через пару месяцев, в середине Октября, чтобы попасть, наконец то на морскую рыбалку, и почувствовать сопротивление морских трофеев.

Всем удачи и хорошего настроения