rss
vkontakte facebook plus

Старооскольский лед 2011

1 февраля 2011

Накануне, 21 января я отправился в Москву. Там меня встретил папа Плитиной Даши. Мы посидели у них дома, поели, пересмотрели снасти, что-то подделали. В 15 часов за нами заехал Слава, с которым мы были в одной команде. По Москве были достаточно неприятные пробки, на которые мы потратили немало времени. Дорога до Воронежа была нормальная: никаких заторов не было, езжай, как хочешь. После Воронежа начались некоторые трудности. Яндекс Карты оказались немного неточными и искаженными. Пришлось спрашивать дорогу. Одни туда указывают, другие сюда. С горем пополам нашли г. Старый Оскол. Нашли базу «Металлург», нашли и базу «Лебедь», о которой у нас остались не очень хорошие впечатления. Приехали на место мы в районе 2.30 ночи. С радостью, предвкушением отдыха (пусть и несколько часов, но все же) мы бегом направились в калитку. Там был охранник, употребивший немалое количество спиртного, который согласился поселить нас в туалете. Больше признаков жизни мы там не увидели. Пошли в «Металлург», разбудили охранника. Он начал возмущаться, что мы так поздно приехали. Отвел нас к администратору, которая задрала нам цену 1500, чтобы переночевать 3 часа! Пришлось спать, сидя в машине. Проснувшись в 6 утра, мы увидели огромное количество машин, собравшихся на соревнования. Сбор был на базе, я так понял та, что «Металлург». Людей было очень много, все друг друга знали, а мы втроем держались особняком от всех, потому как были в гостях. Зарегистрировали команду под названием «Фишка» и стали ждать начала соревнований. Оказалось, что флажков и номерков не хватило на всех, поэтому некоторым, в том числе и нам, было сказано, что их привезут позже. Мой номер был 132, но табличку мне дали уже в конце 2 тура. Флажки я использовал свои. Площадь соревнований оказалась мала, для такого количества участников. Она была разбита на 6 зон: 3 для первого тура и 3 для второго. В итоге сделали 3 зоны, но большие. Мне выпала доля ловить в зоне В. Мы разошлись к зонам. Впервые я столкнулся с досмотром ящиков. Но досмотр это был формальным. Кто хотел пронести рыбу, тот мог это сделать легко. Но такое количество участников нужно было проверять очень долго.

Была дана команда вход в зоны. Я сел в дальний угол, но только после этого узнал, то зона подлили. Пересаживаться не стал. Засверлил 10 лунок. Быстро прошелся по ним с крупным мотылем, поклевок не следовало. Значит, будем кормить. Прикормил их все мелким мотылем. Сел на первую и тут же стали следовать поклевки, я поймал первых окушков (а в улове были только они). Всеобщей активности я не наблюдал, ссылаясь на то, что все очень хорошо маскируются. С лунки было по 3-5 хвостов. Я закормил ряд лунок вдоль берега и стал снимать сливки с них, переставляя свои флажки. Начал облов я с восьмой (0,08мм) лески, с мормышкой 2,5. Глубина в этом горизонте была 4,6-4,8метров. Перепадов не было никаких, но рыба брала, а чтоб она брала у кого-то другого, я не заметил. Снимая очередного окуня с мормышки, я отломал от нее крючок. Вместо 2,5 привязал мормышку 2,0мм, поскольку удочка с восьмой леской у меня была только одна. Это очень стало заметно, когда у меня сильно запуталась леска, и я не мог достать мормышкой до дна (лески было мало). Спросил у судьи, сколько осталось времени, он ответил что-то в районе 10-15 минут. Идти к берегу нет смысла - рыба не успеет подойти на прикормку. Остался ловить тут. Прошло около 20 минут, тогда судья ответил на мой повторный вопрос, что осталось 5 минут. Ну, кто ж знал. За эти 25 минут я поймал только 3-4 штучек. Которых мне как раз и не хватило до 1 места в зоне. Но тут судьи начали кричать «финиш», кто-то еще продолжал ловить. Рядом сидящий рыболов ловил еще секунд 20 и поймал в итоге 1 окуня. На мое замечание не отреагировал должно. На взвешивание все шли недовольные, ссылаясь на плохой клев. Кто нес 3-5 хвостов, кто 10. У меня было 32 окуня, вес 1400 грамм. Наша зона взвешивалась последняя, так как весы на всех одни. Но многие были и с нулями. Я взвешивался одним из последних, чтобы посмотреть веса. Мой результат был на втором месте, а на первом 1510 грамм. Во время перерыва я перемотал леску восьмерку, перевязал мормышку. К этому времени съели всю уху. У меня был лишь холодный чай. Я рассчитывал заварить на базе нового, но было негде. Точного времени начала второго тура сказать никто не мог, что тоже не есть хорошо. Прошла жеребьевка второго тура, и я попал в ту же самую зону В. Все разошлись к зонам. Была опять беглая проверка ящиков. Я дана команда старт, вместо команды вход в зону, что тоже вызвало путаницу. Прикорми старые лунки, я начал их облов. Поклевки на них носили случайный характер. Обловив их по несколько проводок, я забурил еще около 10 лунок и закормил их. Рыба подошла не сразу. Поклевок сначала не было вообще. Я перешел на шестую леску и мормышку 1,8 мм, что для 5 метров довольно мало. Сидел на лунках по 3-5 минут, вымучивая рыбу и экспериментируя с проводками. Но вот первая засечка рыбы и кто-то хороший сошел под лункой. Потом начал насаживать по 3-5 штук мелкого мотыля, вместо одного крупного. Поклевки стали немного появляться. В округе все плевались, что рыба не клюет. Выявив меня в прошлом туре, на моих лунах село человека 3, но дела у них были невеселые и они быстро ушли. Я попал на лунку, где начала поклевывать рыбка, перешел на более грубую и скоростную снасть, которая позволяла быстрее втаскивать рыбу. Но она ушла оттуда очень быстро и я не смог ее задержать мелким мотылем. На шестую леску я больше не стал переходить, так как я терял в скорости. Я стал больше бурить и кормить, это и приносило результаты. Все так же бегали с места на место, но в этом туре ловилось хуже. Может, ее напугали в первом. Второй этап уже близился к завершению, у меня было чуть больше десятка окуней. Я думал, что я серьезно пролетел с тройкой лидеров. Прозвучал финиш (некоторые опять же продолжали ловить). Все пришли на взвешивание и оказалось что не у меня одного полупустой пакет. Мои 13 штук окуней выглядели на фоне остального неплохим результатом. Вес их был 630 грамм. Мы пошли есть уху(больше похоже на воду с картошкой, с запахом рыбы) и пить чай, а после, собирать вещи. Когда пришли на площадь, то там уже все собирались и ждали нас. Наградили Даш, как самую молодую участницу. Потом тройку лучших в командном зачете. А в личном зачете начали с 10 места. Я не хотел слышать свою фамилию сразу, потому как хотел попасть в тройку. Вот уже назвали пятое место, я вздохнул чуть легче, назвали четвертое место…держу кулаки… и на третьем не я!!!! Уже думал, что и в десятку не вошел, хотя, должен был. Но вот сказали что второе место занял спортсмен из Москвы, тогда стало понятно, что это я. Нас наградили, и мы пошли собирать вещи в дорогу, перекусив перед этим. По дороге в Москву мне удалось поспать часиков 5, что значительно облегчило жизньJ. С утра в Москве нас встретил папа Даши, мы перекантовались дома и я поехал домой, в Рузу.